Модель Двигатель Выпуск
145 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9JTD, 1.9TD, 2.0 1994...2001
146 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9JTD, 1.9TD, 2.0 1996...2001
147 1.6, 1.9JTD, 1.9JTDM, 2.0, 3.2GTA 2000...2010
156 1.6, 1.8, 1.9JTD, 2.0, 2.0JTS, 2.4JTD, 2.5, 3.2GTA 1997...2006
159 1.8JTS, 1.9JTDM, 1.9JTS, 2.2JTS, 2.4JTD, 3.2GTA 2005...2009
166 2.0, 2.4JTD, 2.5, 3.0, 3.2 1998...2003
Brera 2.2, 3.2 2005...2010
Giulietta 1.4 2010...н.в.
GT 1.8, 1.9JTD, 2.0, 3.2GTA 2003...2010
GTV 1.8, 2.0, 3.0, 3.2 1995...2003
Mito 1.4 2008...н.в.
Spider 1.8, 2.0, 2.0JTS, 2.0T, 2.2JTS, 2.4D, 3.0, 3.2, 3.2JTS 2005...н.в.

Советы автовладельцев о Альфа Ромео

Сразу скажу, что опыт владения автомобилями вполне приличный – FIAT, две AUDI(80-ка и А6) и MAZDA6. По разным причинам пришлось Мазду продать, но без колес оставаться напрочь не хотелось, стал подыскивать что-то бюджетное и надежное. Подвернулась свежепригнанная из Германии Альфочка 156 2.4 литра JTD с поцарапанными боками. Судя по документам, владелец до меня был один, а судя по состоянию – тот еще лихач. Ухайдокал он ее знатно.

Выбирал я Альфу через интернет, и хотя и искал бюджетный вариант, но все же не совсем убитое подбирал. Тут вроде все хорошо было: хозяин один, пробег под сотню тысяч, видно, что продает, потому что теранулась машинка хорошо где-то обеими бочинами. (Кстати, перекраска обошлась около 600-от евро – пришлось перекрасить почти 80% автомобиля.) Так что рассчитывал только на косметический ремонт, но оказалось все несколько печальнее.

При покупке сделал пробный заезд и понял что что-то не так: тяга была не столь хороша, как я надеялся.

Совет автовладельцев. Перед покупкой попробуйте проехаться на живом, отлаженном автомобиле. Найдите аналогичный у друзей, или тест-драйв в автосалоне.

Я знал, как такая машина должна тянуть – друг дал попробовать на своей, такой же. Расстроился, конечно, слегка, но списал на расходомер воздуха. А так все было гут: турбина не выла, дыма не было, сцепление работало хорошо. Короче – купил.

Первым делом, как и писал, загнал на покраску, после чего стали разбираться – а чего ж Альфа не тянет. При открытом капоте, когда газовал, ребята обратили внимание, что вроде бы воздух дует в неположенном месте. И таки нашли – шланг на турбине у входа всасывающего коллектора имел замечательную аккуратную дырку. Заделали дырку – тяга значительно улучшилась, но все равно не так, как я бы хотел.

Внезапно, на переднем колесе начал гудеть подшипник ступицы – вынимать полторы сотни евро на новый не было никакого желания. На разборке приобрел ступицу целиком – всего 30 евро!!!!! Менял естественно сам. По ходу пришлось заменить гранату (конкретно мокрая была), резинку. И вот, уже копаясь в ступице, понял я, что 98 тыщ на спидометре – фигня полная! Состояние днища, защит-пластмасс и прочее говорило обо всех 300-ах тысячах и никак не меньше. Кинул меня немец и конкретно. Что обидно, когда ее увидел, даже на лобовухе были надписи от продавца: хозяин 1, пробег – 98000 и т.д.

Совет автовладельцев. Максимально внимательно изучите состояние автомобиля. Не верьте надписям и документам, пригласите проверенного специалиста, не стесняйтесь загнать на эстакаду и все перещупать.

В общем, загнал на компьютерную диагностику. И в первоначальном предположении о смерти расходометра воздушного я оказался прав. Пришлось покупать новый – еще сто евро.

И вот тут я ощутил всю прелесть этого автомобиля! Альфа стала самолетом! Когда наступал на газ – лицо само расплывалось в довольной улыбке!! При том, что предыдущей была Мазда 6-ая (136 лошадок), и ехала хорошо, но вот движок мазды – казалось работает на пределе своих возможностей. Было ощущение, что еще немного – и 4-хцилиндровый двигатель в разнос пойдет. А на Альфе, может быть потому, что уже 5 цилиндров было, чувствовалось совсем другое. И звук чем больше обороты, тем приятнее, и надежнее идет.

Через некоторое время заметил, что чем больше наступаю на газ, тем хуже сцепление – буксовать стало. Заметно при нагреве было, при спокойной езде – все оки. На это забил, так и езжу до сих пор.

По отзывам автовладельцев. При покупке бу Альфа Ромео следует пристальное внимание уделить сцеплению. Мощный двигатель и высокий крутящий момент приводят к тому, что диск сцепления стирается. В частности, по этой причине и не стоит делать чип-тюнинг – сцепление будет изнашиваться еще быстрее. Да, запаса мощности вырастает резко, но сцепления хватит года на два, не более.

Потом обратил внимание, что после нагрева движка до 90 градусов начало появляться какое-то лязганье металлическое в движке – ближе к пассажиру. Потом вообще постоянный лязг на холостых оборотах горячего двигателя. Загнал на СТО. Ребята посоветовали сменить ремни и ролики. Работа и детали обошлись в 200 евробаксов. Дешево, потому что не стал менять гидравлический натяжитель привода усилителя руля, генератора. Механики сказали, что все порядке и еще походит. Увы, лязганье на горячем движке не прошло. Копаться по разным форумам пришлось долго и тщательно. Но таки разобрался.

Как оказалось, это классическая проблема у Альфа Ромео с движком 2.4 JTD. У тех моделей, что сошли с конвейера в 97-2000-ых годах. Лязг обеспечивается приводной цепью балансирного вала. На многих форумах клятвенно уверяют, что гремит цепь маслонасоса, но это ерунда полная. Цепь балансирного вала в процессе езды растягивается и начинает громыхать о родные ее ограничители. Для движка проблем никаких, но лязг на холостых – выбешивает!

По отзывам автовладельцев. Тщательно проверьте ходовую перед покупкой Альфы, бывшей в употреблении. Она должна быть изношенной в разумных пределах. Иначе придется выложить солидные деньги. Да, и хотя детали далеко не самые дешевые, но подделок почти нет, а качество оригинальных запчастей превосходно.

Долго думал что делать – хоть новую заказывай, но решил все гораздо проще. Помог случай и мой друг с аналогичной Альфочкой (я в начале рассказывал). Моя 2000-ого, а его 98-ого года. Работала, кстати, супер – безо всякого лязга. Но вот незадача – умудрился картер пробить. На разборке купили всего за 60 евро. Сняли его картер и обалдели – цепь, которая у меня гремела, у него просто не подсоединена к коленвалу!!!!!! То есть она есть, но просто стоит – потому и треск нет!!!! Да и вибрация немногим больше чем у моей Альфа Ромео.

Судя по всему, проектировщики может и рассчитывали, что на новом движке какие-то колебания будут гаситься. Но когда двигатель контарктный, или авто прошло уже не одну сотню тысяч, ремонты и клины движка, куча различных ремонтов – о каком балансированном вале уже может идти речь?

Короче, отключил я его к чертовой матери и наслаждаюсь. Не зря говорят, что Альфа Ромео не просто автомобиль – говорят, что у него есть душа! И, похоже, что это правда!!!!! Когда эта свое отходит, буду покупать Альфа Ромео 159. А что – только подумайте, 210 лошадей у дизеля!

Знаете, Альфа действительно влюбляет в себя. Как и чем – непонятно. То ли поведение автомобиля, то ли характер движка, управляемость, комфорт – не знаю. Но из этой машины не хочется вылезать – так бы ехал и ехал! Внешне, правда, мне дизайн 156-ой не очень нравится, но все остальное – выше всяческих похвал – на уровне восторга. А 159-ая теперь просто предел мечтаний!

По отзывам автовладельцев. Совет напоследок – что делать с треском цепи балансира вы уже знаете. Однако бывает треск, вызванный демпферным шкивом (который крепится на коленвале и приводит в действие второй ремень, идущий на усилитель руля, кондиционер). Скиньте ремень со шкива, если лязг/треск остался, то точно – балансирный вал.